в какой-то момент доза гнева, ярости и внутренней боли становится такой, что она становится не просто заметной, но Ощутимой, и сам ты с ней уже не справляешься, и тогда к тебе на помощь приходит друг. Приходит, берёт тебя, уставшую, за руку, и зовёт в лес - "я за тобой заеду, ничего не бойся". Да и как тут можно бояться, когда ты знаешь, что вот оно, неприкрытое ощущение защищенности и счастья? И что тебе, на самом-то деле, больше ничего и не нужно, только верная рука в твоей собственной руке, да шумящий лес над головой. С трудом доживаю до того самого дня, когда намечена поездка в лес - кажется, что все обстоятельства как нарочно складываются так, чтобы я никуда и ни за что не попала, но я слишком упорная и слишком уставшая для того, чтобы позволить лишить себя ещё и этого. Я буквально сбегаю прочь из опостылевшего дома навстречу белой машине, под жарким июньским солнцем. Асфальт практически хрустит под ногами, ходят легкие, едва заметные облачка, и только меня потряхивает едва заметными в окружающем воздухе электрическими разрядами - обстановка в доме накалила до предела, и кажется, что успокоиться нет никакой возможности, совершенно. Однако едва машина взлетает по предгорьям платной дороги, всё становится чуть-чуть, но всё-таки легче.
А потом мы тормозим на лесной парковке, перед самым началом тропы, собираются люди, вовсю светит солнце - очень жарко и очень хорошо, и уже даже почти не слышно проезжающие по шоссе машины - а если даже и слышно, то я на него уже просто не обращаю внимания. Мы закрываем машину, я остаюсь в одной футболке, подхваченная нагретым воздухом, остатками злости и ощущением какой-то странной легкости в ногах - может быть, я просто уже очень давно не ходила как следует? Признаться честно, я этой прогулки ждала всю неделю.
Летний, разгоряченный лес самое настоящее окно в другой мир: нагретые сосновые и еловые ветви, свежая листва, тёплая земля, запахи деревьев, стрекот птиц в глубине чащи, шорох дороги под ногами, дикие ягоды, бескрайнее ярко-голубое небо над головой, чем дальше мы уходим, тем совсем замолкает дорога, место которой было уже где-то далеко-далеко в другом измерении. Очень много людей, мимо нас летают ненормальные волшебники на роликовых лыжах, малыш в ярко-синем шлеме едет за спиной папы-велосипедиста, и нет во всем мире места надежнее, чем у папы за спиной. И тогда меня дразнят - а ты знаешь, как тут пахнет после дождя? Даже представить боюсь.
Мне напекло голову, и я медленно пью воду, осторожно сидя в тени - на открытом солнцепеке мне всё же нехорошо. Мы все в мечтах и мыслях о поездке, которая вот-вот захлестнет нас счастьем, любовью и гармонией, ведь осталось так недолго, так немного - и скоро мы будем в воздухе, а потом - на пиратско-вдохновленной земле, и всё снова будет хорошо, и никаких проблем, и далмацкие песни прямо в окно, и кофе на набережной, и мои рисунки, и тысячи новых и новых историй, разговоров за полночь и бокалов с искрящимся в лунном свете сидром и терпким, как воздух в самом старом винограднике рядом с нашей деревней вином.
dalahast
| среда, 10 июня 2015